+7 (916) 015 61 17

Метод окна и зеркала

или кто такие «лидеры пятого уровня»?

Вы когда-нибудь слышали понятие «лидер пятого уровня»?
Те, кто читал книгу Джима Коллинза Good to great с ним уже сталкивались, ведь именно этот автор определил это понятие.

Проводя анализ более сотни американских компаний с 70-х по 90-е годы, Коллинз выделил те, которые достигали выдающихся результатов по сравнению с конкурентами, и в 10 из 11 выбранных компаний лидерами были руководители, так называемого «пятого уровня». В предлагаемой им модели с первого по третий уровень размещались специалисты, специалисты, вносящие существенный вклад и компетентные менеджеры, на четвёртом уровне располагались высококомпетентные лидеры с глобальным видением. «Кто же тогда на пятом?», - спросите вы. Все просто, те же лидеры, но отличающиеся двумя ключевыми чертами: скромностью и жесткостью.


Разница между ними наглядно описана на примере «окно-зеркало»: Когда достигнуты отличные результаты, на четвёртом уровне смотрят в зеркало и присваивают заслуги себе. Когда что-то идет не так – они выглядывают в окно и ищут виноватых.
Скромные и жесткие лидеры пятого уровня, сталкиваясь с проблемой смотрят в зеркало и начинают с себя, а празднуя успех, благодарят за работу других, глядя в окно.


К сожалению, во многих компаниях есть негласная культура повышения тех, «кто громче» вместо тех, кто действительно способен достигать выдающихся результатов, и талантливые интроверты нередко остаются за бортом кадрового резерва, что совсем неправильно.

Книга была написана в 90-х, а ее принцип действует по сей день, - четвертый год подряд самым эффективным менеджером в мире по версии Harvard Business Review назван Пабло Исла, CEO Inditex. Его скромный характер не мешает из года в год достигать отличных результатов по мировой экспансии и прибыльности акций для инвесторов.

Если вы руководитель - осмотритесь вокруг и проверьте, никого ли вы не упускаете из виду, только потому что он не кричит о себе на каждом углу?
Консультанты Skill Space проводят глубокую оценку персонала любых отраслей, помогают создавать кадровые резервы и экономить миллионы рублей на исправлении управленческих ошибок.

 

 

Автор Яна Соколова