+7 (916) 015 61 17

Как просчитывать риски в проекте…

и что делать, если они наступают.

Что такое управление рисками проекта? Тому, кто хоть раз сталкивался с проектным управлением известно, что одна из стадий планирования проекта – это планирование рисков.

Обычно принимаются в расчет 2 фактора:

  • Вероятность наступления риска
  • Влияние риска на результат проекта

В случае, если произведение этих вероятностей составляет менее 10%, то риск допустимо игнорируется, если от 10% до 50%, то необходима разработка планов B и C, а если более 50%, риск должен рассматриваться как исходный фактор проекта.

Выглядит все достаточно просто и логично, но на деле первое, и самое важное, что нужно оценить менеджеру проекта, это как раз спектр тех самых рисков.

Безусловно, оценка этого спектра зависит от опыта проектного менеджера, но каким бы компетентным он не был, потенциал проектной команды всегда будет выше. Поэтому, для оценки спектра рисков отлично работает мозговой штурм

Эксперт и методолог Skill Space Алина Михайлюк собрала для вас топ-5 характеристик продуктивного мозгового штурма.

  • Оптимальное число участников от 2 до 7. Да-да, 2 человека это уже команда, взаимообмен энергией и идеями.
  • Обязательно наличие фасилитатора, - человека, который будет фиксировать идеи и структурировать дискуссию. Фасилитатором может быть любой член команды.
  • Правило здоровой критики: «Отрицаешь – предлагай!». Роль критика самая удобная и нетрудозатратная, но, если все встанут в эту позицию, команда не сдвинется с места
  • Понятная цель встречи и качественные вопросы. Эффективный штурм возможен только на ОТКРЫТЫХ конкретных вопросах, например, «Что может послужить причиной срыва сроков проекта?». Подготовка таких вопросов – задача проектного менеджера.
  • Письменное подведение итогов, выраженное в конкретных задачах со сроками и ответственными.

Автор Алина Михайлюк